Клиент не всегда бывает прав !
Общение с клиентом - тема отдельного разговора: часто оно оставляет очень
приятное впечатление, иногда наоборот, создается впечатление, что тебя попросту
не слышат. Есть у меня один постоянный заказчик, и в силу того, что знакомы мы
давно, я могу позволить в разговоре с ним и иронию, и сарказм, и даже легкое
издевательство. Правда, помогает это редко.
Вот, например, недавний случай: заходит прямо перед обедом ОН (назовем его
Димой), заказывает брюки и спрашивает, когда зайти. Зная его "пунктуальность",
отвечаю: завтра, после обеда.
Хорошо, - отвечает он.
Дима, не забудь, обед у меня с часу до двух, - уточняю я.
Я понял, понял:
Посмотри сюда (открываю рот)!
Зуб болит?
Нет. Я сюда ем, с часу до двух! Обед у меня в это время, ю андэстэнд?
Фак Ю! Я что, ступпид? - легко переходит на английский мой приятель.
Дима, час дня, это когда маленькая стрелка показывает на единичку, а большая на
двенадцать, а два часа дня...
Я понял...!!!!
Прощаемся до завтра.
На другой день в пятнадцать минут второго появляется Дима: Исключений
практически ни разу не было, - ну получается у него так, что ж тут поделаешь.
Только вот как бы гастрит не заработать...
Инструкция для клиента: как довести
мастера до «белого каления», или как испортить собственный заказ.
Сразу должен
предупредить, хоть это и шутка, использованы в ней все-таки «документальные»
материалы. Собирательный образ, так сказать… Итак:
Вы сделали
заказ. Мастер назначил встречу через неделю, - НЕ РАССЛАБЛЯЙТЕСЬ!
-
Звоните пару раз в день (до и
после обеда) чтобы уточнить детали: что в данный момент и к чему пришивается,
какими нитками. Самое главное – беспрерывно меняйте фасон, не важно, что Вы
будете требовать, - мастер все равно все сделает по-своему.
-
Обязательно напомните, что
данная вещь Вам жизненно необходима, не забывайте уточнять окончательную дату
получения заказа.
-
Приходите на 2-3 часа раньше
назначенного времени: наверняка мастер что-то не успел и будет вынужден
спешить, чтобы Вы не смотря ни на что, остались довольны. Флаг Вам в руки!
-
Дождитесь, когда мастер сядет
за спецмашину поставить закрепки или петлю, и попросите у него авторучку или
телефон. Он наверняка собьется с ритма и, если Вам повезет, вместо закрепки
сделает дырку на уже готовом изделии.
-
В идеальном варианте
попросите его сделать примерку, а вдруг что-нибудь не так?
-
Перед зеркалом покрутитесь
минут 30-40, рассказывая мастеру ветхозаветные анекдоты, - его это очень
тонизирует! После чего скажите: Ну, не буду Вам мешать. Но через минуту
подойдите снова и загрузите вопросом: а точно я просил ТАКОЙ КАРМАН?
-
Если в этот момент пришел
другой заказчик, Вам крупно повезло! Берите его охапку и бегом к мастеру
вдвоем!
-
Если это не подействовало,
встаньте рядом и расскажите ему что-нибудь (не важно, что именно, несите
полную чушь, Вас все равно не слушают).
-
Если и это не действует,
встаньте у мастера за спиной, выглядывайте из-за плеча и не сводите глаз с его
рук, - в 99% они дрогнут, и…
-
Если и этот номер не прошел,
внимательнее посмотрите на мимику мастера: не отвечает на вопросы, кусает губы
и согласно кивает? – Вы на правильном пути! Поинтересуйтесь, что именно и
зачем он делает? Поделитесь собственным опытом, - хоть раз в жизни Вы видели
швейную машинку, значит могли бы все сшить и сами, просто …. Нет времени!
-
Мастер пошел к утюгу? Плохо
дело! Изделие приближается к завершению! Здесь необходим вопрос: а разве я из
этой ткани заказывал? Не пытайтесь выражать возмущение бурно (во-первых,
мастер уже «на пределе», а во-вторых, у него наверняка записан артикул ткани,
если он не кретин, конечно)
-
Вам отдают заказ вежливо и с
улыбкой? А вот на этот случай с собой нужно иметь бутылочку хорошего коньяка
или бальзама «Биттнер». Нет, не для того, чтобы ударить ею мастера по голове….
Просто отдайте ее, и все!
Потерянных с Вами нервов это, конечно, не восстановит, но все равно
ПРИЯТНО!!!
Анекдот (прислал Александр Г.
grimasa@email.orgus.ru)
Магазин готовой одежды в Одессе. Приходит женщина с мальчиком:
- Хочу купить сыну костюм. Скажите, из чего ваши костюмы?
- Мадам, это самая хорошая ткань. Это, мадам, настоящее английское сукно. Сносу нет!
- А оно не садится?
- Мадам, шо вы такое говорите? Вы знаете, что такое настоящее английское сукно? Ваш мальчик будет такое носить до старости!
- Ну, хорошо! Покупаю.
Мальчик надевает новый костюм, они с мамой выходят на улицу. Через пять минут начинается дождь, костюм моментально садится. Рукава становятся до локтей, брюки - до колен. Мамаша, таща за руку сына, в гневе влетает обратно в магазин. Навстречу им хозяин:
- Мальчик! Как же ты вырос!
|